На этот раз благодаря сarica rec мы смогли взять эксклюзивное интервью у одного из знаменитых музыкантов LEAMA, также известного участника дуэта Leama&Moor. Его треки были замечены 1-ом миллионе дисков, проданных в этом году, таких ди джеев, как: Hed kandi — Twisted disco Global underground — Passport Paul oakenfold — Great wall of china Paul oakenfold — Travelling Steve Lawler — Home Tiesto — Nyana Tiesto — In search of sunrise 5 Renaissance — Awakenings Global underground — Nubreed Gatecrasher — Digital Perfecto 2 — The collection Euphoria — Deep and chilled Ministry of sounds — T- nation future
1. Какую музыку ты слушал в детстве, кто повлиял на твое музыкальное восприятие?
Leama:«На меня оказало влияние творчество множества людей, главным образом, когда возникла синтезированная музыка и Jean Michele Jarre, Vangelis, Kraftwerk и Tangerine Dream, которые написали такие загадочные саундтреки к фильмам. Такого рода музыка изумила меня и вдохновила сделать что-то подобное. Так же мне очень нравились Pink Floyd и другие группы, которые я слушал в начале 80х, например Talk Talk.»
2. Когда ты начал писать музыку? Сколько времени прошло с этого момента до твоего первого релиза?
Leama:«В первую очередь, я занимался ди-джеингом, но у меня всегда была идея писать треки как только появится возможность. Со временем я начал знакомиться с разными ди-джеями, такими как sasha и parks & wilson и больше крутился среди людей, кто уже пишет музыку. Году примерно в 1997 я услышал по ТВ песню, которая показалась мне подходящей чтобы с ней поработать, и я сделал все, что мог чтобы узнать что это было. Это оказался Malcolm Mclaren (из sex pistols), и так я бегал пока не нашел его и спросил могу ли сделать версию его песни. Когда он наконец согласился, мне понадобилась помощь, так что я привлек parks & wilson и мы занялись работой. Трек тогда вышел очень хороший и получил отличную поддержку от таких ди-джеев как sasha и digweed. Вот так я начал писать музыку. Вскоре после этого я начал время от времени делать какие-то треки и ремиксы там и сям и тогда дело действительно сдвинулось.»
3. Из чего ты черпаешь вдохновение?
Leama:«На самом деле, из всего. Я слушаю очень много новой музыки, как электронной, так и музыку различных ансамблей и меня вдохновляют многие люди. К тому же меня всегда вдохновляли авторы саундтреков к фильмам, которые часто наводили меня на какую-нибудь мысль. Также я стараюсь почаще появляться где-нибудь чтобы быть в курсе чем занимаются другие ди-джеи и продюсеры и ухожу с вечеринок наполненный новыми идеями и впоследствии пытаюсь что-то делать в студии. Я думаю, очень важно погрузиться самому в процесс и также не упускать из виду чем занимаются другие. Конечно, ди-джеинг меня тоже вдохновляет… особенно когда удается побывать в красивой солнечной стране и отыграть отличную вечеринку. Те чувства, что остаются иногда от ощущения себя частью чего-то подобного, очень стимулируют вернуться в студию и написать что-то, что отражало бы то, как ты только что провел время.»
4. Сколько времени ты проводишь в студии сейчас? Какое у тебя соотношение между ди-джеингом, созданием музыки и отдыхом?
Leama:«Вообще, в студии я каждый день, потому что она находится в доме, где я живу… так что даже если я не пишу музыку, я слушаю новые вещи и набрасываю демо. Но у меня обычно есть какой-нибудь проект в разработке и все распланировано заранее. Музыка занимает всю мою жизнь… написание музыки, ди-джеинг, собственный промоушн или прослушивание музыки это мои будни, и так будет всегда. Это почти что единственная вещь, которая меня интересует не считая футбола и кулинарии.»
5. Расскажи о будущих релизах на твоем лэйбле
Leama:«Есть пара треков leama, которые я должен закончить к определенному моменту, но после работы как leama and moor, я работаю с моим другом, это талантливый ди-джей и продюсер James Davis. Мы создали альянс «Grafiti» Мы уже сделали ремиксы на Jose Gonzales, Three Drives и сделали несколько своих треков, например «Ghettotech» (который подписан на Cyber records в Голландии, куда войдет D Dub remix). Еще у нас есть совместный сингл с фолк-группой The Steals, он называется Sinner и скоро выйдет в свет. Кроме того, мы уже сейчас работаем над новыми синглами. Классно то, что James для меня вроде как и лучший друг, так что мы очень хорошо ладим и у нас схожие вкусы в музыке, поэтому работать вместе легко. Не говоря уже о том, что будут еще и другие запланированные совместные работы.»
6. Как ты относишься к пиратским мп3 трекам? Сейчас очень много файлообменных сетей, где можно бесплатно скачать почти любой трек.
Leama:«Пожалуй, как человек, который зарабатывает музыкой, я всегда был против этого и был бы расстроен, если бы какая-то моя работа появилась на этих сайтах еще даже до официального релиза. Я думаю должно быть какое-то регламентирование. Хотя конечно понимаю, что множество людей во многих странах не имели доступа к такого рода музыке и, следоватально, только на таких сайтах ди-джеи могли найти музыку. Но это было в основном когда ди-джеи рассчитывали на покупку виниловых записей, но теперь все доступно для скачивания в цифровом виде и каждый где угодно может найти нужный трек в то же самое время и у нас у всех есть доступ к этому. Так что я думаю должна быть какая-то шкала времени, по которой треку не позволяется появляться на таких сайтах пока не пройдет определенное время после его релиза. Но если быть честным, совершенно невозможно остановить людей обмениваться файлами в пиринговых сетях.»
7. Как ты думаешь, «цифровая революция» уже позади, или нас еще ждет что-то интересное?
Leama:«Это определенно интересно и вне сомнения за будущим. Я только надеюсь что виниловые записи не пропадут полностью, потому что это был бы позор. Но это здорово, что сейчас ты можешь написать трек и отправить его прямо ди-джею не важно где он находится в мире. Можно делать покупки прямо из дома и это здорово. Что касается ди-джеинга, сейчас появилось гораздо больше возможностей. Можно редактировать треки в зависимости от того, как хочешь их играть и делать специальные версии, стало легче контролировать процесс в живом выступлении и использовать какие-нибудь приемы, эффекты и лупинг. И еще ведь есть такие программы, как ableton live, которые открывают полностью новые возможности для выступления, хотя я до сих пор покупаю cd и использую ableton только в студии. Я думаю, было бы здорово объединить и то, и другое и использовать в выступлении. Тем не менее, мне по прежнему нравится видеть ди-джеев, играющих на виниле… это вызывает у меня улыбку;-)»
8. Знаком ли ты с творчеством российских музыкантов и что думаешь об их потенциале и перспективах на международной электронной арене?
Leama:«Я слушаю все больше и больше русских продюсеров электронной музыки и их работы становятся определенно лучше. Пусть даже я никогда не играл в России, я вижу там зарождается что-то очень особенное и был под впечатлением от музыки, которую мне присылали. Русские наступают;-)»
9. Какими качествами должен обладать ди-джей, чтобы быть успешным?
Leama:«Мотивированность, хорошая позиция, собственный стиль и направление. Ди-джей должен стремиться произвести впечатление. Также нужно быть в курсе того, что происходит вокруг и стараться двигаться впереди насколько возможно. К тому же, сейчас в таком возрасте это очень помогает реализовать себя и как продюсера, эти профессии идут рука об руку.»
10. Твои пожелания, читателям сайта и людям, слушающим электронную музыку.
Leama:«Спасибо за то, что уделили время прочитать это интервью и пожалуйста, продолжайте поддерживать электронную музыку. Я очень надеюсь, что в скором времени у меня будет возможность приехать в ваши города с выступлениями.»
|